Интернет-журнал «Оракул»
ВАШ МИР АСТРОЛОГИИ, ЭЗОТЕРИКИ И ПСИХОЛОГИИ
25 января 2021,
14 лунные сутки
Месяц Водолея
Гороскоп 2021
Календари
  • КАЛЕНДАРЬ СТРИЖКИ
  • ЛЮБОВНЫЙ ГОРОСКОП
  • КАЛЕНДАРЬ КРАСОТЫ
  • ФИНАНСОВЫЙ ГОРОСКОП
  • КАЛЕНДАРЬ ЗДОРОВЬЯ
  • СОБЫТИЯ МЕСЯЦА
  • КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ
  • ЧАС АНГЕЛА
  • ЛУНА БЕЗ КУРСА
  • МАНДАЛА МЕСЯЦА
Гороскоп на месяц
Лунный календарь
  • Лунный календарь
  • Луна без курса
  • Важные лунные дни
Астрология
  • ЗНАКИ ЗОДИАКА
  • ВЫСШИЙ ЗОДИАК
  • ПЛАНЕТАРНЫЙ ГОРОСКОП
  • ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
  • ЗОРОАСТРИЙСКИЙ ГОРОСКОП
  • ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
  • ГОРОСКОП ДРУИДОВ
  • СКАНДИНАВСКИЙ ГОРОСКОП
  • ВЕДИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
  • ЯЗЫЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
  • ТАТВИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
  • ГОРОСКОП ВЛЮБЛЕННЫХ
Статьи
  • Астрология
  • Красота и здоровье
  • Психология
  • Магия
  • Мой дом
  • Самопознание
  • В поисках истины
  • Заглянем в будущее
  • Удивительное рядом
  • Непознанное
    Интернет-журнал «Оракул»
    Гороскоп 2021
    Календари
    • КАЛЕНДАРЬ СТРИЖКИ
    • ЛЮБОВНЫЙ ГОРОСКОП
    • КАЛЕНДАРЬ КРАСОТЫ
    • ФИНАНСОВЫЙ ГОРОСКОП
    • КАЛЕНДАРЬ ЗДОРОВЬЯ
    • СОБЫТИЯ МЕСЯЦА
    • КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ
    • ЧАС АНГЕЛА
    • ЛУНА БЕЗ КУРСА
    • МАНДАЛА МЕСЯЦА
    Гороскоп на месяц
    Лунный календарь
    • Лунный календарь
    • Луна без курса
    • Важные лунные дни
    Астрология
    • ЗНАКИ ЗОДИАКА
    • ВЫСШИЙ ЗОДИАК
    • ПЛАНЕТАРНЫЙ ГОРОСКОП
    • ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
    • ЗОРОАСТРИЙСКИЙ ГОРОСКОП
    • ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
    • ГОРОСКОП ДРУИДОВ
    • СКАНДИНАВСКИЙ ГОРОСКОП
    • ВЕДИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
    • ЯЗЫЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
    • ТАТВИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
    • ГОРОСКОП ВЛЮБЛЕННЫХ
    Статьи
    • Астрология
    • Красота и здоровье
    • Психология
    • Магия
    • Мой дом
    • Самопознание
    • В поисках истины
    • Заглянем в будущее
    • Удивительное рядом
    • Непознанное
      Интернет-журнал «Оракул»
      • Гороскоп 2021
      • Календари
        • Назад
        • Календари
        • КАЛЕНДАРЬ СТРИЖКИ
        • ЛЮБОВНЫЙ ГОРОСКОП
        • КАЛЕНДАРЬ КРАСОТЫ
        • ФИНАНСОВЫЙ ГОРОСКОП
        • КАЛЕНДАРЬ ЗДОРОВЬЯ
        • СОБЫТИЯ МЕСЯЦА
        • КАЛЕНДАРЬ ПУТЕШЕСТВИЙ
        • ЧАС АНГЕЛА
        • ЛУНА БЕЗ КУРСА
        • МАНДАЛА МЕСЯЦА
      • Гороскоп на месяц
      • Лунный календарь
        • Назад
        • Лунный календарь
        • Лунный календарь
        • Луна без курса
        • Важные лунные дни
      • Астрология
        • Назад
        • Астрология
        • ЗНАКИ ЗОДИАКА
        • ВЫСШИЙ ЗОДИАК
        • ПЛАНЕТАРНЫЙ ГОРОСКОП
        • ВОСТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
        • ЗОРОАСТРИЙСКИЙ ГОРОСКОП
        • ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОСКОП
        • ГОРОСКОП ДРУИДОВ
        • СКАНДИНАВСКИЙ ГОРОСКОП
        • ВЕДИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
        • ЯЗЫЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
        • ТАТВИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП
        • ГОРОСКОП ВЛЮБЛЕННЫХ
      • Статьи
        • Назад
        • Статьи
        • Астрология
        • Красота и здоровье
        • Психология
        • Магия
        • Мой дом
        • Самопознание
        • В поисках истины
        • Заглянем в будущее
        • Удивительное рядом
        • Непознанное
      • Главная
      • Статьи
      • Люди и судьбы
      • Как улетели "Птицы Америки"

      Как улетели "Птицы Америки"

      Как улетели "Птицы Америки" «Меня прекрасное прельщает, о Рафаэль, о Ренессанс, искусство так обогащает, не упустить бы этот шанс», – пел Владимир Басов в фильме «Приключения Электроника». Его герой Стамп был прав – хищение художественных ценностей всегда являлось делом прибыльным. Поэтому, какие бы замки ни вешали на музеи, как бы их ни охраняли, всегда найдутся те, кому удастся перехитрить самые современные охранные системы. История с фолиантом «Птицы Америки» – лучшее тому подтверждение.

      Дело мастера боится
      В сентябре 1995 года сотрудники Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге обнаружили исчезновение четырех томов первого издания альбома «Птицы Америки». Книги были выпущены в Лондоне в 1827-1839 годах известным американским орнитологом, художником и издателем Джоном Джеймсом Одюбоном, авторитетным и уважаемым натуралистом, который постигал загадки орнитологии всю жизнь. Итогами его усилий стал труд – обширная серия предельно достоверных изображений царства пернатых «Птицы Америки». Такой точности Одюбон смог добиться благодаря необычной манере работы. Еще в 1807 году он усовершенствовал технику зоологической иллюстрации, при помощи проволоки и бечевы научившись придавать непринужденные позы чучелам птиц, которые служили ему моделями. Обычно он убивал птицу, живописно выкладывал или крепил к какой-нибудь плотной плоской поверхности и начинал судорожно работать. Трудился очень быстро, потому что оперенье теряет свою окраску почти мгновенно. Благодаря такой технике художнику удалось добиться превосходного результата – на иллюстрациях птицы выглядели как живые.

      К 1820 году Одюбон задался целью проиллюстрировать все виды птиц, обитающие в Северной Америке. Не найдя финансирования на родине, натуралист собрал имевшиеся в его распоряжении иллюстрации и в 1826 году отплыл в Великобританию, где ему удалось заинтересовать проектом нескольких известных граверов того времени. Чтобы расширить круг подписчиков издания, Одюбон ездил с лекциями в Париж. В итоге на «Птицы Америки» подписались многие дамы и господа из высшего света, включая королевских особ.

      Уникальность издания состояла в предельно высоком качестве иллюстраций, над раскраской которых работали полсотни человек. Гравюры размером в половину человеческого роста от руки раскрашивались акварельными красками. Изображения отличались абсолютной точностью. Каждая страница «Птиц Америки» была выполнена в цвете с высоким качеством воспроизведения. Всего в 30-х годах XIX столетия было выпущено 200 экземпляров. На сегодня в собраниях всего мира сохранились только 135. Впоследствии альбом неоднократно переиздавался, но особую ценность представляет именно первое издание.

      Библиофил
      Пропажа столь ценного экземпляра из Национальной библиотеки сродни катастрофе. Самое удивительное, что об исчезновении раритета сотрудники узнали случайно. «Птицы Америки» были выставлены на открытый предварительный просмотр в берлинском филиале всемирно известного британского аукциона Кристи. Альбомы на аукцион предоставил некий Александр Мамонтов. Он даже принес в аукционный дом некие документы, объясняющие законное происхождение книг. Служба безопасности Кристи, зная, что в России есть подобные издания, попросила свою представительницу в Северной столице зайти в библиотеку и узнать, на месте ли фолиант. Представительница обратилась к хранителям с просьбой посмотреть книгу. Но библиотекари не смогли найти книгу и попросили читательницу оставить свои данные, пообещав связаться с ней позже. Утром к даме постучали сотрудники уголовного розыска. После этого было открыто уголовное дело.

      Правда, существует еще одна версия обнаружения пропажи. Якобы скандал начался с обыкновенного письма с берлинским штемпелем, которое легло на стол директора библиотеки. В письме просили посмотреть, на месте ли раритетное издание Одюбона.

      Так или иначе, бесценная книга пропала. Следователи объявили в розыск Александра Мамонтова, но его, как говорится, и след простыл. Отдав книгу на аукцион, он уехал в США. В Санкт-Петербурге у него осталась семья, но на родину он не собирался ни под каким предлогом. А пока суд да дело, следователи пытались понять, как ему удалось вынести из Национальной библиотеки столь ценный экспонат.

      Впервые Мамонтов появился в стенах Российской национальной библиотеки Петербурга в 1987 году. Он собирал материал для книги, и в карточке постоянного читателя скромно назвал себя писателем. Выправка выдавала в нем военного. Действительно, он окончил военное училище, служил, последние годы работал в журнале. Мамонтов представился библиофилом. Он якобы блестяще разбирался в антикварных книгах, был постоянным участником букинистических салонов города и даже преподнес в дар библиотеке 8 раритетов. Прекрасную библиотеку своего деда, который после революции участвовал в большевистской акции по изъятию ценностей, он получил в подарок от матери Аллы Чугуевой. В библиотеку входили раритетные книги XVI-XX веков на русском, английском, немецком, голландском языках. 


      Летом 1995 года Мамонтов появился в библиотеке на костылях и даже в корсете, объяснив это тем, что попал в аварию. К «Птицам» он никогда не проявлял интереса, читал почти всегда одну и ту же книгу «Жизнь насекомых», но его любимый стол под номером 6 находился у стеллажа, где стояли фолианты Одюбон. Сколько лет он вырезал гравюры из переплета и заменял их листами из старой подшивки газет журнала «Одесса», до сих пор остается загадкой. Но его план был безупречным. Он выяснил, как надо передвигаться внутри отдела так, чтобы не попадать в поле зрения сотрудников библиотеки. А затем постепенно, изо дня в день стал вырезать по несколько листов и уносить их под одеждой. Проверять «калеку» на костылях сотрудники даже не подумали. К тому же он имел репутацию «своего» в библиотеке. Пользуясь этим, Мамонтов даже вырвал из читательского каталога карточки с обозначением атласа, чтобы никто не мог его попросить. Как впоследствии выяснилось, Мамонтов никогда не попадал в аварию, никогда не пользовался костылями и корсетом и не получал книги в наследство.

      Возвращение домой
      Между тем представители службы безопасности аукционного дома Кристи отправили в США требование подтвердить права собственности на книги. В январе 1996 года Александр Мамонтов предоставил полный пакет на первый взгляд добротных документов, достоверность которых, тем не менее, вызвала у специалистов некоторые сомнения. Как потом выяснилось, сомнения оказались не напрасными. Эксперты аукционного дома, видимо, опасаясь за свое доброе имя, решили провести всестороннее расследование и обратились к архиву крупнейшего некогда нью-йоркского специалиста по библиографическим раритетам. Тогда-то и стало ясно, что Мамонтов – бывший военный, но никакой не библиофил.

      Но Мамонтов изворотливо вел свою игру. Он предъявил сотрудникам Кристи дарственную, где было совершенно определенно написано, что эти книги ему подарила его мать с целым рядом других книг. А досталось ей это наследство от деда-чекиста, реквизировавшего ценности в 20-е годы в пользу государства. Среди раритетов будто бы была книга «Птицы Америки».

      У экспертов Кристи не оставалось другого выбора, как передать дело Скотланд-Ярду. 4 декабря 1996 года спорные тома были помещены в специальное хранилище британской полиции. Так началось английское следствие. Надо отдать должное британским следователям: они постоянно слали запросы в Россию, пытаясь докопаться до сути. Весной 1997 года в Лондон приехал руководитель только что образованного департамента по сохранению культурных ценностей при министерстве культуры России Анатолий Вилков. Он встретился с представителями спецслужбы аукционного дома Кристи и офицерами Скотланд-Ярда и решил вопрос об экспертизе. Осенью того же года Вилков вместе с представителем библиотеки смог доставить в Лондон обложки и корешки томов, где раньше находились гравюры. В это время Александр Мамонтов пытался получить вид на жительство в США, но, обнаружив его фамилию в списках Интерпола, американцы выдворили авантюриста из страны с помощью ФБР. Мамонтов вынужден был вернуться в Петербург. Здесь его ждала семья и представители правоохранительных органов РФ. Мамонтов был арестован на квартире своей жены. А дальше – дело техники. Следствие располагало весомыми доказательствами вины Мамонтова. Ему было предъявлено обвинение по четырем статьям: хищение предметов, имеющих особую ценность, вывоз контрабанды, повреждение особо ценных предметов и просто повреждение имущества. Суд вынес приговор и назначил ему шесть лет колонии общего режима с конфискацией имущества. Вскоре Мамонтов обрел свое законное место в «Крестах», а «Птицы Америки» – в стенах Российской национальной библиотеки.

      Любовь ДЬЯКОВА

      Ступени №25 (декабрь)/2014
      Рубрика сайта: Люди и судьбы


      Интересная статья? Поделитесь с друзьями!


      Подпишитесь в социальных сетях, чтобы получать свежие материалы!


      • Астрология
      • Красота и здоровье
      • Психология
      • Магия
      • Мой дом
      • Самопознание
      • В поисках истины
      • Заглянем в будущее
      • Удивительное рядом
      • Непознанное


      РУБРИКИ

      АСТРОЛОГИЯ КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ В ПОИСКАХ ИСТИНЫ ПСИХОЛОГИЯ МОЙ ДОМ - МОЙ МИР ЛЮДИ И СУДЬБЫ ПУТЕШЕСТВИЯ САМОПОЗНАНИЕ НЕПОЗНАННОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ


      Loading...

      Астрологический прогноз — способ узнать будущее

      Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.

      Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.

      Подписывайтесь на новости и акции:
      • Гороскоп 2020
      • Календари на месяц
      • Лунный календарь
      • Гадания
      • Статьи
      • Реклама

      Перепечатка материалов разрешена только с прямой активной ссылкой на http://www.oracle-today.ru
      Фото предоставлены Shutterstock
      2009-2021