Хождение в другой мир

Несколько мгновений, в самом худшем случае — несколько минут передвижения с большим грузом на спине, когда тебя давит со всех сторон, что-то болтается спереди и сзади, сжимает тело, затем — прыжок, брызги, шипение, бульканье… И ты плавно погружаешься в другой мир. Здесь властвуют совсем иные законы…
Знакомство
У тебя нет веса, ты можешь парить, словно птица, опускаясь и поднимаясь по собственному желанию, хотя порой тебя несет вверх или вниз, непонятно почему. Ты двигаешься при помощи ног, но не идешь, а машешь ими, словно крыльями. Вокруг снуют красочные, стремительные существа, на расстоянии вытянутой руки находятся странные, никогда ранее не встречавшиеся объекты. Разговаривать невозможно, теряются привычные ориентиры и направление, трудно определить, откуда исходит звук, цвета причудливо искажены, красного вообще нет, спектр смещен в сторону сине-зеленого, а поле зрения, несмотря на прозрачную вроде бы среду вокруг, ограничено.
И да, самое главное: у тебя может кончиться воздух для дыхания.
Самое удивительное, что этот мир доступен не только для магов, мастеров астральных путешествий, посвятивших много лет изнурительным тренировкам, — нет, он расположен рядом, на расстоянии вытянутой руки.
Он лежит под водой, и путь в него открыт для каждого — ну, за небольшим исключением.
Вроде бы, все знают, что есть такая штука как дайвинг, самый дремучий россиянин слышал о Жаке-Иве Кусто, изобретателе акваланга, наверняка видел по телевизору не одну передачу, посвященную таинственной Вселенной, что скрыта под волнами. Но невозможно подготовиться к первой встрече с ней «теоретически», изучая пособия, даже просматривая фильмы, реалистичные и подробные…
У большинства россиян знакомство с подводным миром происходит далеко от дома, где-нибудь на курортах, на Черном или Красном море, на Карибах, в Таиланде. Инструктор или дайвмастер одевает «чайника» («ресортника» если на профессиональном сленге), берет его за руку и погружается вместе с ним, бдительно наблюдая за каждым движением, вдохом и выдохом новичка.
Порой процесс погружения затягивается, сопровождается легким шоком, приходится всплывать и начинать все снова. Но почти у всех, за исключением людей, не сумевших погрузиться по медицинским причинам, оставляет чувство щемящего восторга.
Как же, я там был! Я видел!
И главное — хочется еще. Не так, как в первый раз, судорожно дыша, неловко размахивая руками, а легко, свободно и быстро, и чтобы не двадцать минут, а целый час, и чтобы все посмотреть, что там под водой спрятано, и кораллов побольше, и осьминогов, и акул, и чтобы корабли затонувшие…
Если желание достаточно сильно, то его носителю уже не остаться прежним.
Обучение
«Ныряние чайников», если говорить по-русски, или программа Discover Scuba Diving, если пользоваться терминологией ПАДИ (Профессиональной ассоциации дайв-инструкторов), случается в жизни разумного человека один раз. Тот, кто хочет получить постоянный пропуск в подводный мир, отправляется учиться.
Программа, после которой выдается первый сертификат, несложна и непродолжительна (максимум три дня, шесть погружений), ее можно пройти как во время очередного отпуска, так и дома, в одном из дайв-клубов, что есть практически в любом российском городе.
И не особенно важно, по какой системе, в рамках какой организации учиться — ПАДИ, КМАС, ССИ или НДЛ: качество подготовки зависит не от ассоциации, а от конкретного инструктора…
Обучение, за исключением тех же погружений, выглядит вовсе не романтично — придется проштудировать толстый учебник, порешать задачи, сдать несколько тестов и экзамен.
Но зато под воду ты теперь ходишь осознанно, ты понимаешь, что штука, с помощью которой там можно дышать, называется SCUBA или self-contained underwater breathing apparatus. Осознаешь, как она работает, зачем нужен грузовой пояс с бляшками свинца, почему гидрокостюм необходим при погружении даже в теплой воде, как пользоваться инфлятором и очищать маску, если в нее попала вода.
Тебя учат нормально дышать и эффективно плавать, функционировать в непривычных для сухопутного существа условиях, делают чем-то вроде человека-амфибии, разве что жабры не имплантируют. Прогоняют через череду утомительных и неприятных психологически, но необходимых упражнений.
Ты должен уметь снять и надеть маску под водой, затем проделать то же самое со всем комплексом акваланга, дышать из октопуса напарника и «качать маятник», контролируя плавучесть.
И вот здесь выясняется, что превосходство в силе, росте и массе, которым в среднем обладают мужчины над женщинами, в дайвинге является недостатком — чем миниатюрнее твое тело, тем меньше оно потребляет кислорода, и тем на больший срок тебе хватит баллона.
Так что тут прекрасный пол получает преимущество.
Восторг от пребывания под водой никуда не исчезает, ты по-прежнему всплываешь, фонтанируя положительными эмоциями, но теперь они становятся тонкими и разнообразными. Параллельный мир делается более понятным, ты знакомишься с властвующими тут законами, с местными обитателями, красивыми и не очень, редкими и назойливыми, а порой весьма опасными.
И начинаешь замечать нюансы…
Теперь ты в состоянии обнаружить спрятавшуюся под песком каракатицу, разглядеть крошечного, но очень красивого голожаберного моллюска с рожками и «цветком» наружного дыхательного органа, отыскать жидкий коралл в зарослях его более традиционно выглядящих собратьев, «пригласить фотографироваться» морского коня, что обычно «стесняется» — сидит, примотавшись хвостом к одной из иголок морского ежа.
Сделать так, чтобы встреченная черепаха не обратилась в бегство, молотя лапами, а осталась на месте, или чтобы черный скат, лежащий на глубине, вытерпел твое приближение и даже позволил навести на него фотоаппарат…
Адаптация
И если не остановиться на получении первого сертификата, а продолжить нырять, причем делать это часто и с удовольствием, то процесс адаптации к жидкой среде, к повышенному давлению продолжается. Просто он переходит с уровня обычного, физического, на энергетический. И здесь ощущения становятся тонкими, не до конца осознаваемыми, в общем-то, малодоступными обычному человеку.
Наше тело приспособлено к тому, что оно окружено воздухом, длительное пребывание под водой для него непривычно. Поэтому оно сопротивляется, продолжает воспринимать ситуацию погружения как критическую, отсюда некоторые условно панические, хотя и не особенно ярко выраженные симптомы даже у дайвера с опытом — учащенное дыхание, тревога, дрожь и дискомфорт безо всяких на то предпосылок.
Постепенно, очень медленно все это уходит, ты учишься расслабляться, а значит, потребляешь меньше кислорода. А затем начинаешь получать настоящее удовольствие от каждой минуты в параллельной Вселенной.
Вода, особенно морская, да еще в таком количестве, сначала как будто «вымывает» из подсознания все страхи и комплексы, — отсюда и боязнь погружения, свойственная многим людям. Как же, расстаться с собственным «грязным бельем», с тем, что копил чуть ли не самого детства, превращая в неврозы и мышечные зажимы?
Так что в первое время любому человеку может быть тяжело и дискомфортно во время погружений.
Но затем голубая стихия начинает растворять тот мешок из энергетической грязи, что ты таскаешь с собой. Он постепенно делается легче, легче, а затем вообще исчезает — и наступает блаженное облегчение, чувство невероятной свободы, подарить которую может только дайвинг.
Подобное ощущают многие люди, раз в год выбирающиеся куда-нибудь в тропики на неделю, чтобы понырять, и упорно отказывающиеся ради этого от более простых и дешевых курортных радостей.
Ты месяцами, сталкиваясь с неприятностями, копишь злость и гнев, раздражение и неприязнь — все то, чего хватает, к сожалению, в обычной жизни, а за несколько погружений освобождаешься от мешающего жить негатива, обретаешь внутреннее спокойствие, достаточное, чтобы протянуть до следующего раза.
Да, для некоторых это своего рода наркотик, но куда более полезный для здоровья и психики, чем водка или телевизор.
Лицом к лицу с тайной
…Теперь ты здесь не случайный визитер, а постоянный гость, и каждый раз, погружаясь даже в знакомом месте, ты открываешь нечто новое, сталкиваешься лицом к лицу с непознаваемым.
Тут все переменчиво и непредсказуемо, и тебе доступен даже не один, а десятки различных миров. Порой они отделены друг от друга сотнями километров, а иногда лежат на расстоянии вытянутой руки, стоит только отойти с рифа на глубину или бросить якорь с другой стороны острова.
Холодная прозрачность родниковых озер европейской России, где есть шанс отыскать пещеры и даже затопленные объекты, но куда не сунешься без толстого костюма, ведь вода там может быть не теплее четырех градусов…
Ослепительная яркость кишащих обитателями коралловых рифов, где остается только вертеть головой и нажимать спуск фотокамеры, пытаясь уследить за всеми местными тварями, и где каждое погружение кардинально отличается от предыдущего…
Загадочный полумрак лежащих на дне кораблей, некогда гордо бороздивших волны, а ныне ставших прибежищем для разнообразных морских тварей…
Бешеная, невероятная красота подледного и пещерного дайвинга, к которому допускают далеко не всякого (необходимо пройти специальное обучение), но зато допущенный увидит заполненные водой провалы в теле матери-земли, спустится под лед в полярных водах…
Молчаливая мгла глубоких погружений, опять же разрешенных не всем, щекочущее нервы осознание того, что над тобой десятки метров водяной толщи, что воздух из баллона расходуется здесь особенно быстро, а аварийное всплытие исключено…
Полный достоинства покой скрытых под волнами поселений: затопленных церквей, ушедших в воду вместе с оползнями крепостей, поглощенных морем античных храмов. Ты видишь места, где людей, не было многие десятилетия, а то и века, касаешься предметов, которые некогда держал в руках далекий пращур…
Ты можешь плавать просто для удовольствия, для обретения внутреннего равновесия, стать фанатичным подводным фотографом, готовым просидеть два часа возле голожаберного моллюска или рака-отшельника, чтобы получить отличные снимки. Участвовать в акциях по очистке водоемов, в дайверских археологических или биологических экспедициях, где под водой приходится не получать удовольствие, а вкалывать, или посвятить себя техническому дайвингу, где используются газовые смеси и аппараты замкнутого цикла.
Для тебя открыто Средиземноморье — истоптанное, но все еще интересное Красное море, Карибские острова с многочисленными дайв-сайтами, Индо-Тихоокеанский регион, богатый кораллами и всякой живностью, уникальные озера-сеноты полуострова Юкатан — колоссальное пространство, даже для беглого ознакомления с которым не хватит и дюжины жизней!
Но в любом случае ты, хоть и не стал настоящим Ихтиандром, больше не принадлежишь земле всецело. Параллельный мир прикоснулся к тебе, оставил на твоей душе невидимую отметину — и тебя будет постоянно тянуть обратно, к той непредсказуемой жидкой Вселенной, что его породила.
И эта страсть, эта «болезнь», скорее всего, не пройдет никогда.
Дмитрий Казаков
Астрологический прогноз — способ узнать будущее
Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.
Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.