Знаток вампиров

Монтегю Саммерс – одна из самых одиозных фигур XX века. Католический священник, гомосексуалист, оккультист, глубокий исследователь колдовства и демонологии, блестящий знаток театра эпохи Реформации, переводчик и поэт… Охватить все ипостаси этой многогранной и в то же время странной личности невозможно.
Отрочество и юность
Все мы родом из детства. Если верить этому утверждению, то у Саммерса должно было быть тяжелое, лишенное витаминов детство с прибитыми к полу чугунными игрушками. Иначе как объяснить тот образ жизни, который он впоследствии вел, а также все его хобби и пристрастия? Но нет, детство Саммерса было более чем благополучным. Он родился 10 апреля 1880 года на юге Англии под Бристолем. Семья была большой - у маленького Монти имелось пять сестер и один брат. Дети ни в чем не знали отказа – их отец был богатым банкиром. Семейство Саммерс владело Теллисфорд-хаусом - огромным особняком, который больше походил на замок. Все дети до срока обучались дома под присмотром лучших учителей. К 15 годам, когда Монти стал посещать колледж, он был образован так хорошо, что в колледже ему стало скучно, и он бросил его. Позже Саммерс с теплотой описывал годы, проведенные в родительском поместье. Какая у них была библиотека! А какой чудесный кукольный театр! Монти постоянно разыгрывал с братом и сестрами спектакли, благодаря чему навсегда заразился любовью к театральному искусству и старинным драматургам.
Белая ворона
Приличные молодые люди того времени просто обязаны были отучиться в университете, что не преминул сделать и наш герой. Он поступил в прославленный Оксфорд, но там быстро приобрел репутацию большого оригинала. В то время как сокурсники напивались до бесчувствия в пабах, волочились за девушками и попадали в полицейские участки, Монтегю жег в своей комнате ладан. И это не могло не наводить на размышления. К тому же он всегда держался особняком, регулярно посещал католические службы и как-то подозрительно поглядывал на парней. В общем, было от чего навесить на него ярлык чудака.
Все родные Саммерса были протестантами, но аскетизм и суровость этой религии претили молодому человеку. Монти увлекся католицизмом, его пышными ритуалами, а после путешествия по Италии решил перекреститься в новую веру. С тех пор в католической церкви он черпал вдохновение и силы.
После теологического факультета Оксфорда Саммерс поступил проповедником в Личфилдский теологический колледж, где проработал два года. В 1906 году получил степень магистра, но вместо того, чтобы трудиться, предпринял очередное путешествие в столь милую ему Италию. «Итальянский период» растянулся на два года. Что и говорить, у богатых свои причуды.
Привидение
Вернувшись на родину, Саммерс решил, как сказали бы сейчас, устроиться на работу. Он получил место диакона в одном из приходов близ родного Бристоля. Казалось бы, проповедуй, принимай исповеди, отпускай грехи, но этого Монтегю было недостаточно. Один из немногих друзей позже признавался: когда он навестил приятеля, то встретил совершенно другого человека. И это притом, что Монти всегда был, мягко говоря, с приветом! Так еще он глубоко погрузился в изучение… демонологии.Новоиспеченный диакон постоянно нервничал и истерил, ежеминутно заявляя, что его дом посещают духи. Друг припомнил, что и раньше слышал от Монти нечто подобное. Будто бы в Теллисфорд-хаусе водилось привидение, которое Саммерс видел собственными глазами. По его признанию, когда ему был 21 год, он отправился ночью из библиотеки, где засиделся за Платоном и другими философами, через освещенный газовой лампой дом наверх в свою комнату. На галерее он заметил женщину во всем черном. Саммерс рассмотрел на ней старомодный колпак, как у квакерши. Она открыла дверь в ванную комнату и скрылась там. Сначала он решил, что видел горничную, под покровом темноты направляющуюся на тайное свидание. Он последовал за юной девой в ванную комнату, но там никого не обнаружил. Все окна были закрыты наглухо. Но ведь женщина не могла раствориться в воздухе! На следующее утро Монти рассказал о ночном видении матери, и та призналась, что тоже видела призрак. По преданию, эта дама лет пятьдесят назад жила в замке, а потом, после смерти, превратилась в привидение. Другой на месте Монти поспешил бы забыть о призраке – мало ли их водится в английских замках? Но Саммерс был натурой впечатлительной, и ночной образ навсегда врезался в его память. Позже Монти открыто признавался: мир духов такая же реальность, как и мир живых.
Ведьмы существуют!
Вскоре Монтегю был уличен в неподобающем поведении – вместе с другим священником его обвинили в гомосексуализме. Позже, правда, любителя привидений оправдали, но работу Саммерс потерял. Он устроился учителем в обычную школу, а в свободное время стал заниматься тем, что влекло его со страшной силой – изучением демонологии и колдовства. Ученики находили Саммерса остроумным и сведущим, но при этом с большим заскоком. «Его одежда максимально приближалась к его любимому костюму эпохи Реставрации и времен королевы Анны: он носил длинный сюртук, пурпурные чулки, туфли с пряжками, имел при себе высокую трость с ручкой, а волосы с боков были коротко подстрижены, зато сзади длинны, так что все это напоминало короткий парик». Так описывал его один из учеников.
Однако Саммерс удивлял общественность не только внешним видом. В 1919 году он сделал доклад, посвященный маркизу де Саду. Это была первая ласточка. Затем из-под его пера вышла книга «История ведьмовства и демонологии», ставшая самым знаменитым его трудом. Саммерс без тени смущения заявлял в книге, что ведьм сжигали обоснованно. Если бы такое он ляпнул в XVI и даже в XVII веке, его бы поддержали, но на дворе был XX век! Более того, Саммерс ни секунды не сомневался, что ведьмы существуют и поныне, а потому инквизиция была бы нелишней и в начале XX века. Его слова прозвучали как гром среди ясного неба.
Странная троица
А потом поползли слухи о том, что Саммерс лично служит черную мессу. Позже слухи подтвердились. Говорили, что во время этих опытов с Саммерсом случилось нечто такое, после чего он превратился в ярого противника подобных обрядов. Чем там еще занимался этот странный тип, остается лишь догадываться. Он нанял секретаря – Гектора Стюарта-Форбса, служившему ему верой и правдой до конца его дней. О секретаре и его работодателе ходили самые невероятные слухи. Дескать, на публике всегда появляется или Саммерс с секретарем, или Саммерс с собакой (он был большим любителем собак, своего пса он назвал в честь Корнелиуса Агриппы - ученого времен Ренессанса), или секретарь с собакой, но никогда троица не появлялась вместе. Вопрос - кто в кого превращается? – не сходил с уст окружающих. Вообще Саммерс был прекрасным объектом для сочинения разного рода легенд. Однажды ученики решили вывести учителя на чистую воду – в прямом смысле слова. Под благовидным предлогом заманили Саммерса в комнату и облили святой водой, следуя старинному поверью: если облить черта святой водой, он закружится в воздухе и растворится. После «душа» Монтегю лишь ухмыльнулся и сказал: «Если бы вы меня окропили на освященной земле, я бы, естественно, взвился вихрем в небо».
До поры до времени персона Саммерса приковывала к себе пристальные взгляды, а он подливал масла в огонь – выпускал одну за другой книги о колдовстве и ведьмовстве. Но началась война, и людям стало не до этого. Саммерс со своим верным другом-секретарем перебрался в Ричмонд. Его здоровье стало ухудшаться. В 1948 году он умер. Все свое состояние Монтегю завещал любимому другу Гектору. Но с завещанием вышла темная история: документы были составлены с ошибками, и Стюард-Форбс остался с носом. А через два года и сам скончался. Все наследие Саммерса оказалось в руках посторонних людей, а уж они обошлись с ним по своему усмотрению: что-то продали, что-то сожгли вместо дров…
Влад ДРУГОВ
Астрологический прогноз — способ узнать будущее
Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.
Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.