Фантастические миры Джеймса Кэмерона

Джеймс Френсис Кэмерон родился 16 августа 1954 года в канадском городе Капускасинге. Его отец был инженером, мать – художницей. Джеймс довольно рано начал рисовать и мать опытной рукой направляла старания сына. А инженерные способности, доставшиеся ему с отцовскими генами, проявились в стремлении что-нибудь мастерить. Джеймс был совершенно очарован техникой, и умение рисовать очень пригодилось при создании эскизов всяческих чудесных технических устройств, рождавшихся в живом воображении мальчика. Идеи он черпал из книг, которые читал с потрясающей скоростью: «Все свободное время я проводил в библиотеке за чтением фантастических и приключенческих книжек. К тому же у меня были еще два часа в день: время, которое я проводил в автобусе по дороге в школу: час -- туда, час – обратно. У меня была установка: по книге в день. Учитывая ограниченность во времени, приходилось буквально «глотать» свое чтиво. Если книжка по-настоящему меня захватывала, я украдкой читал и на уроках, закамуфлировав ее учебником по физике или математике. Как это было здорово – погружаться в миры со звездолетами, инопланетянами, андроидами, чудесами генной инженерии!..».
Свое образование Джеймс продолжил в США, куда семья перебралась в 1971 году. Он поступил в Калифорнийский университет на факультет физики. В 1977 году, посмотрев фильм «Звездные войны», Джеймс понял: кино – вот где могут в полной мере реализоваться его таланты и устремления: умение рисовать, увлечение конструированием, любовь к научной фантастике.
Первая проба сил – фантастическая короткометражка «Ксеногенезис», снятая Кэмероном в 1978 году всего за 20 тысяч долларов. Он был и режиссером, и автором сценария, и продюсером. Фильм попался на глаза Роджеру Корману – некоронованному королю кинофантастики, а также известному открывателю талантов – и он решил, что из парня выйдет толк. Корман приглашает Кэмерона поработать на своем очередном фильме «Битва по ту сторону звезд» в качестве арт-директора, мастера по спецэффектам и дизайнера миниатюрных конструкций.
Терминатор из ночного кошмара
В 1981 году Кэмерону уже доверяют режиссуру более-менее заметного проекта – «ужастика» «Пираньи-2: Нерест». Работа над этим фильмом стала для Джеймса судьбоносной. Доделывал он «Пираний» в Италии и подхватил лихорадку. Однажды ночью пылающему от сильного жара Джеймсу привиделся кошмар – человек с красными глазами (явно андроид!) преследует женщину. Утром, припомнив страшный сон, Кэмерон решил, что это – неплохая идея для фильма. Сел и написал сценарий «Терминатора», которому суждено было стать культовым фильмом и положить начало славе Кэмерона-режиссера.
Джеймс пытался пристроить сценарий, но крупные студии не спешили финансировать проект начинающего режиссера. Тогда он продает сценарий за символическую плату в один доллар своей приятельнице – продюсеру Гейл Энн Хердт. Вместе они начинают работу над фильмом. На роль положительного героя студия-производитель предложила Кэмерону актера – гора мышц, экспортированная из Европы. Гору мышц звали Арнольд Шварценеггер. После знакомства со Шварценеггером Кэмерон понял – никакой это не положительный герой, это – идеальный исполнитель роли Терминатора. Фильм вышел на экраны в 1984 году и произвел настоящую сенсацию.
А Кэмерон и Хердт, чей деловой союз перерос в любовный, уже заняты новым проектом: космическим «ужастиком» «Чужие», продолжением культового фильма 1979 года «Чужой». Попутно Джеймс разводится с первой женой – безвестной официанткой Шарон Уильямс, на которой спонтанно женился по молодости. Шарон явно не вписывалась в новую жизнь Кэмерона. И женится на Гейл Энн Хердт.
Фильм «Чужие» оказался даже успешнее «Терминатора»: картина получила две премии «Оскар» (за визуальные и звуковые эффекты) и заработала в мировом прокате более 130 миллионов долларов. Следующий совместный проект – приключенческая лента «Бездна», удостоенная «Оскара» за визуальные эффекты – укрепил творческий союз Кэмерона и Хердт, но брак их оказался менее прочным: любвеобильный Джеймс уже грезит о длинноногой брюнетке Кэтрин Бигелоу: талантливому режиссеру и потрясающе красивой женщине. Едва оформив развод с Гейл, Кэмерон тут же женится на Кэтрин.
Сделать все правильно
Однако новый брачный союз оказался еще менее долговечным, чем предыдущий. Очевидно, двум ярким творческим индивидуальностям нелегко было ужиться вместе: Кэтрин увлеченно работала над своими режиссерскими проектами, Джеймс – над своими. А Кэмерону, получившему от коллег прозвище «Железный Джим» за жесткость и требовательность в работе, нужна была жена-помощница. Таковую он обрел в лице Линды Хамильтон – актрисы, сыгравшей в «Терминаторе» главную женскую роль. К ней и ушел Джеймс от Кэтрин, сохранив, впрочем, с бывшей женой номер три дружеские отношения – как и с бывшей номер два, Гейл. Кэмерон снял Хамильтон в «Терминаторе-2», в 1993 году она родила ему дочь, но лишь в июле 1997 года он решился сделать Линде предложение.
Сделать-то он его сделал, но в сердце Джеймса уже царила другая. В том же 1997 году на экраны вышел знаменитый «Титаник», благодаря которому Кэмерон стал первым режиссером, чей фильм собрал в прокате более миллиарда долларов (свой рекорд Кэморон сам же и побил фильмом «Аватар», собравшим более двух миллиардов!). Внучку главной героини «Титаника» сыграла молодая актриса Сюзи Эймис. Через три года после премьеры «Титаника», 4 июня 2000 года Сюзи стала пятой женой Джеймса Кэмерона. У них уже трое детей.
Впрочем, бурная личная жизнь вовсе не мешала «Железному Джиму» делать блокбастеры. «Про меня говорят, что я перфекционист. Это не так. Просто берясь за что-либо, я буду доводить это до ума до тех пор, пока не получится правильно. И только потом перейду к чему-то другому. Вот, например, мой пунктик – новейшие технологии. Однако они должны быть не самоцелью, а средством. На самом деле «Титаник» и «Аватар» - об одном и том же. Про технологии и людей. В одном случае – самый большой океанский суперлайнер и история любви. В другом – земляне обрушивают всю мощь своих военных технологий на инопланетную расу, живущую в тесном единении с природой. Я считаю, что вся длинная, удивительная история человеческой расы написана кровью. Наша установка – не ждать милостей от природы, а забрать все самим по праву сильнейшего. У нас ведь и технологии, и наука, и оружие! Но это опасный путь. Поэтому надо учиться осваивать другой – жить в гармонии с окружающим миром. А значит - с собой».
Светлана ХАРИТОНОВА
Астрологический прогноз — способ узнать будущее
Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.
Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.