22.08.2021 / 10:53

Его же не видно...: зачем «Скарлетт» Вивьен Ли носила на съемках белье образца XIX века

Кадр из м/ф «Унесенные ветром»

Кадр из м/ф «Унесенные ветром» (1939)

Кадр из м/ф «Унесенные ветром»

Кадр из м/ф «Унесенные ветром» (1939)

Виктор Флеминг требовал, чтобы английская актриса носила на съемках не только платья той эпохи.

Говорят, что нижнее белье как высшее образование: его не видно, а самооценку повышает. Разумеется, это только шутка, но, как все мы знаем, в каждой шутке есть доля истины.

По-настоящему красивое и дорогое нижнее белье действительно придает человеку, его носящему, уверенности.

Сами по себе расправляются плечи, выпрямляется спина, а поступь становится гордой. Есть в этом интимном предмете туалета какая-то магия!

…И это хорошо знают режиссеры, специализирующиеся на съемках исторических, костюмных фильмов. В их среде даже существует негласное правило: хочешь, чтобы в кадре все актрисы, даже самого рабоче-крестьянского происхождения, выглядели аристократками, надень на них… шелковое белье.

Срабатывает безотказно! Вот, например, режиссер «Унесенных ветром» — классики американского кинематографа — Виктор Флеминг требовал, чтобы Вивьен Ли, английская актриса, вырвавшая право играть Скарлетт у 1 400 претенденток на эту роль, носила на съемках не только платья, соответствующие эпохе, но и нижнее белье образца XIX века. К ее огромному неудовольствию, ей приходилось рядиться в кружевные панталоны.

Однажды актриса набралась храбрости и спросила Флеминга, зачем ей каждый разоблачаться в такое старомодное и неудобное белье, если зритель все равно никогда его не увидит? И Флеминг ответил: «Вы же знаете, что оно надето на вас!»

Только тогда Ли и поняла, что таким образом режиссер помогает ей еще более точно попасть в роль и на 100% стать девушкой из семьи американского плантатора с Юга США XIX века.