08.12.2020 / 17:37

Дареному iPhone под корпус не смотрят: как возвращать некачественные товары обратно?

Дареному iPhone под корпус не смотрят: как возвращать некачественные товары обратно?

Фото: pixabay.com

Дареному iPhone под корпус не смотрят: как возвращать некачественные товары обратно?

Фото: pixabay.com

И не потерять свои деньги, а наоборот получить компенсацию.
Многие из нас спешат приобретать подарки к Новому году задолго до 31 декабря, но есть и те, кто затягивает до последнего.

Однако бывает так, что ценный и дорогой подарок оказался ненадлежащего качества. Как в таком случае вернуть деньги и не возникнут ли из-за этого новые проблемы, которые растянутся на долгие месяцы?

«В соответствии с федеральным законом о правах потребителей, в случае, если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, пусть даже этот товар технический, например, телефон. Если данный аппарат ненадлежащего качества, то он имеет полное право его вернуть. 

Он также имеет право на возврат неустойки, за каждый день просрочки, если его вернули не вовремя, плюс штраф, плюс моральный вред. Получается, что ему должны вернуть полную стоимость товара, плюс неустойку, за каждый день просрочки, а также получить компенсацию за моральный вред. 

Однако компенсация морального вреда небольшая, она составляет до 5 тысяч рублей компенсации. Кроме этого должен быть выплачен штраф, который равен половине от этой суммы. Но, для этого нужно обратиться в суд, если вам добровольно не удовлетворили ваши требования. 

В рамках обычной претензии мы имеем право на возврат денежных средств за товар, мы имеем право на неустойку за каждый день просрочки, а также на возмещение морального вреда, но без штрафа. При этом, если пойти в суд, то можно потребовать выплатить штраф. 

Однозначно, что нужно требовать компенсацию морального вреда. Если товар не возвращали более 40 дней, потребитель может выбрать любой способ защиты своих прав. Он может потребовать деньги, либо обменять товар на аналогичный. 

Эти права прописаны в законе о защите прав потребителей. Если бы претензия покупателя была удовлетворена сразу, то вопроса о моральном вреде не было бы. В ином случае я бы рекомендовал обратиться в суд», — рассказал юрист, основатель и директор компании «Час суда», член Ассоциации юристов России Роман Ардыкуца.