Месть дьявола

После того, как на экраны вышел фильм «Изгоняющий дьявола», Ноэль Маршалл – продюсер и главный создатель картины – проснулся знаменитым. «Это закономерный успех, - говорил он друзьям за кружечкой пива, - ведь я всего лишь дал зрителям то, чего они так давно ждали: показал дьявола подлым лжецом, мучителем невинных душ…» Ответный удар со стороны лжеца и мучителя последовал незамедлительно.

На дьявольские деньги

Фильм принес Маршаллу миллионы долларов. Но, когда картина вышла в прокат, продюсер решил: все, хватит с него призраков, демонов, потусторонних сил и кошмаров. Его жена – красавица Типпи Хедрен - поддержала мужа. Она уже успела поработать в фильмах Альфреда Хичкока «Птицы» и «Марни» и всей этой мистикой и чертовщиной была сыта по горло.

Маршалл давно мечтал сделать фильм о львах - высшей касте царства зверей. Великолепный сценарий он написал еще до съемок фильма о дьяволе, но дальше дело не пошло – не было денег. Однако теперь, когда коммерческий триумф «Изгоняющего» превысил все самые смелые ожидания и позволил продюсеру набить карманы «дьявольскими» деньгами, он получил, наконец, возможность исполнить новый масштабный проект. Свой фильм-мечту Маршалл назвал «Рык».

Маршалл стал покупать львов, тигров, пантер, ягуаров и расселять их в каньоне к северу от Лос-Анджелеса, где находились принадлежащие ему сто акров земли. Здесь же началась постройка жилого дома и декораций.

Пока рыкающие и ревущие четвероногие актеры, царственно потягиваясь, бродили, обживая съемочную площадку, продюсер набирал актеров двуногих. Но те даже на самые заманчивые предложения отвечали отказом. Звезды кино не хотели быть статистами при животном, играющем роль первого плана. Маршалл удвоил и даже утроил гонорары, уговаривал, убеждал, напоминал, что фильмы с участием животных почти всегда имеют завидный прокат... Но дело, увы, не шло. Актеры не хотели сниматься в «Рыке». Мало кому хотелось иметь в партнерах льва или пантеру. Вдруг возникнет творческий конфликт, что тогда? Тут уж никакой гонорар не поможет.

Отказ следовал за отказом. И Маршалл решил сделать то, что с немалой долей ехидства советовали ему те, кто отказался сниматься в его фильме. Он отдал главные роли членам своей семьи: супруге Типпи Хедрен, сыновьям Джону и Джери, дочери Типпи от первого брака - восходящей звезде Мелани Гриффит.

Теперь нужно было набрать съемочную группу. Но и с этим тоже возникли трудности. Ведь никому из операторов, осветителей и режиссеров не хотелось проводить по нескольку часов в день на съемках, рискуя в любую минуту стать чьим-то обедом. К тому же работа с животными всегда отличалась повышенной сложностью и требовала изрядной доли терпения, поскольку многие кадры приходилось снимать ни один, ни два, а двадцать раз. Спасли ситуацию баснословные гонорары, предложенные Ноэлем. Группа была набрана, работа началась.

Больница Ноэля Маршалла

Увы, отношения между людьми и животными не заладились с первого же дня. В итоге, спустя неделю, первая съемочная группа в полном составе покинула площадку в разгар весьма продуктивного съемочного дня. Она так и не смогла привыкнуть к тому, что львы, тигры и ягуары то и дело прыгали из засады на кого-нибудь из членов группы, сбивали с ног и, шутя, довольно сильно покусывали.

Второй состав продержался еще меньше и убрался восвояси через три дня, после того как на оператора набросились четвероногие актеры и чуть не загрызли его до смерти. Лишь третий состав, тщательно подобранный и сверхщедро оплаченный, дотянул до конца съемок.

Сам продюсер попадал на зуб своим хищным «звездам» ровно десять раз.

А его правую руку врачам чудом удалось спасти.

Тридцать восемь стежков наложили Типпи Хедрен после того, как одному из львов приглянулась ее белокурая головка и он решил попробовать ее на вкус. В следующий рад звезда едва не лишилась ноги. Во время съемок на нее наступил слон, а вес этого актера составлял без малого четыре тонны.

Досталось и Джону - сыну Ноэля и Типпи. После того как врачи вернули на место скальп мальчика и закрепили его пятьюдесятью шестью швами, он рассказал, что он «слышал, как зубы льва скрежетали о его череп».

Второй сын – Джерри - пролежал целый месяц в больнице, прежде чем узнал, что его нога, слава тебе Господи, останется при нем.

Красотка Мелани не поделила кадр со своей коллегой по актерскому делу - молодой львицей - и едва не потеряла лицо. В буквальном смысле! Операция, во время которой было наложено двенадцать швов, сама по себе не была слишком сложной, но, для того чтобы остаться в кино, Мелани пришлось обратиться к пластическому хирургу.

Пресс-секретарь медицинского центра, расположенного неподалеку от ранчо Маршалла, в своих интервью то и дело говорил о том, что их клинику давно пора переименовать в «Мемориальную больницу Ноэля Маршалла».

Огонь, вода…

Порою казалось, что в глухом калифорнийском каньоне шли не обычные съемки обычного фильма — пусть и с самым рекордным за всю историю Голливуда количеством несчастных случаев, трагических катастроф и нелепых случайностей. Нет, здесь разворачивалось грандиозное действо, которое можно было бы назвать «Изгнанием продюсера». Дьявол, словно досадуя, что проморгал создание фильма о себе, задался целью сорвать хотя бы съемки картины, которая делалась на его деньги. Возможно, порою несгибаемый Ноэль при виде того, что творится на его съемочной площадке, вспоминал слова апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что ваш противник диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Маршалл «трезвился и бодрствовал».

Но дьявол двинул свои главные силы - разрушительные стихии. Съемки уже обошлись продюсеру в четыре с половиной миллиона долларов, когда через каньон промчался стремительный, сметающий все на своем пути водный поток. В одну ночь были уничтожены все результаты трехлетних работ, а также дорогостоящие декорации и дом самого Маршалла. Были разрушены загоны, дикие звери вырвались на волю и начали разгуливать по дорогам, терроризируя местное население. Для того чтобы собрать их и отправить обратно в восстановленные загоны, Маршаллу пришлось поднять на ноги чуть не всю местную полицию. Когда подсчитали убытки, увидели, что потеряны еще четыре миллиона.

Упрямый продюсер, который к тому времени был уже по уши в долгах, продал оставшуюся недвижимость, взял новые ссуды и, собрав еще четыре с половиной миллиона, принялся снимать заново.

Но проклятье, о котором говорили люди, с Маршалла снято не было... Едва строители успели восстановить разрушенное, как в Южной Калифорнии разразился лесной пожар, самый страшный за несколько последних десятилетий. Владения продюсера, как и следовало ожидать, оказались на пути движения огненной стены. Пламя удалось отвести в сторону, но восточную часть ранчо Маршалла спасти не сумели, в огне погибли только что построенные декорации для финальных сцен фильма.

…и медные трубы

«Рык», буквально прошедший сквозь воду и огонь, через одиннадцать лет после того как Ноэль Маршалл написал его сценарий, был, наконец, завершен. Но злоключения фильма на этом не закончились.

Картина вышла на экраны в 1981 году, но из-за юридических неувязок (а известно, что юриспруденция - самое теплое убежище дьявола) так и не попала в американский прокат. Великая битва дьявола с Ноэлем Маршаллом закончилась. Каков же был результат? Продюсер потратил на фильм своей мечты ровно столько, сколько получил за «Изгоняющего дьявола» - семнадцать миллионов долларов. И не заработал ни цента.

Сергей БОРОДИН 


Рубрика сайта: В ПОИСКАХ ИСТИНЫ
Отправить ссылку другу


0


Рубрики

Барон шелка

Барон шелка

Пьер Карден добился ошеломительного успеха благодаря исключительному чувству прекрасного и колоссальному трудолюбию. А также – удачному расположению звезд.

Призраки Мясного бора

Призраки Мясного бора

Есть под Новгородом деревня под названием Мясной Бор. Вот уже много лет здесь, в местах гибели Второй ударной армии, происходят странные пугающие вещи.

Калифорнийский колдун

Калифорнийский колдун

Он зачастую не мог не то что объяснить свои гениальные достижения, но даже не записывал порядок проводимых им селекций, держа все в своей памяти.

Великий Тренк

Великий Тренк

Маленькая война двух Фридрихов обессмертила барона, сделав его героем-воином, героем-любовником, героем-преступником...


ДАР ТВОРИТЬ ДОБРО

ДАР ТВОРИТЬ ДОБРО

Интервью с потомственной ясновидящей, практикующим магом Ольгой Михайловной Боженовой.

МЕДИТАЦИЯ НОЯБРЯ

МЕДИТАЦИЯ НОЯБРЯ

В ноябре мы сосредоточим внимание и силу на течении воздуха.

МЕСЯЦ СКОРПИОНА

МЕСЯЦ СКОРПИОНА

Астрологический прогноз Сергея Симакова для всех знаков Зодиака. 

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

Вышел в продажу новый номер журнала "Ступени Оракула"!

Loading...

Астрологический прогноз — способ узнать будущее

Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.

Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.