Сосуд божественного голоса

Он был баснословно богат: поместья в Италии и Америке, несколько домов в Европе, коллекции редчайших монет и антиквариата, сотни дорогих костюмов по цене автомобиля… Ему прощалось все: тщеславие и неумеренность, вспыльчивость и заносчивость, импульсивность и пьянство… Он был гением. Вернее, сосудом для божественного голоса.

Обычный сын Неаполя

Энрико Карузо был не просто итальянцем. Он родился в Неаполе, и это многое объясняет…Невероятной красоты природа, неповторимой яркости небо и вечно палящее солнце – составные части его таланта. Мальчик рос впечатлительным и очень горячим. А его чарующий, страстный голос с юности пленял каждую женщину. В его тембре было столько красок, что пением он выражал все чувства и переживания – ни к чему было уже и играть. Но был еще и огромный драматический талант. Казалось бы, откуда в душе рабочего паренька из бедного района Сан-Джованьелло столько тонких эмоций? Когда ему было девять, его уже приглашали петь в церквях. Как принято было в рабочей семье, подростком Энрико поступил на фабрику, конечно, продолжая петь – да ведь в Италии все поют! Разве это профессия? – пожимал плечами отец. Но так пели единицы. Говорят, в Италии начала XX века было зарегистрировано 360 теноров первого класса, 44 из которых считались знаменитыми. Это среди профи, а ведь были еще доморощенные – тысячи, и они тоже хотели пробиться. Наверное, Карузо остался бы жить в трущобах, ходил бы по уличным кафе со шляпой, пел бы на потребу публике, женился бы на прачке и нарожал детей, но… Каждому гению нужен случай. И он произошел.

Как стать звездой

Жил в Неаполе меломан сеньор Морелли, который ставил за свой счет домашние оперные спектакли, и вот в один из них пригласили спеть Карузо: в опере «Друг Франческо» он играл второстепенную роль престарелого отца. И все вдруг перестали дышать: этот голос всех околдовал! Энрико тут же переманили в итальянскую труппу, что ехала на гастроли в Каир. Он так радовался, что выступал порой, еще не зная роли -- прикрепив лист с текстом на спину партнерши. И там, в Каире он заработал первые большие деньги! Тут же их спустил с танцовщицами местного варьете. Энрике всегда любил веселиться: много пил, менял женщин и пел, пел, пел… Его пригласили в Ливорно, потом в Милан, критика захлебывалась от восторга. И вот он уже в турне по Европе, а 15 января 1899 года приехал в Петербург, где выступил в «Травиате». Русские тоже бесновались. Карузо тронут теплым приемом, отвечает на комплименты так: «О, не благодарите меня -- благодарите Верди!» Из России Карузо отправился в Буэнос-Айрес; затем -- в Рим, снова в Милан. Он так пел в «Ла Скала», в «Любовном напитке» Доницетти, что дирижировавший оперой Артуро Тосканини, маэстро весьма скупой на похвалы, плакал от восторга. Когда 23 ноября 1903 года состоялся его дебют в Нью-Йорке, в театре «Метрополитен», судьба Карузо была решена: он стал самой гигантской звездой оперы. Энрике пел в «Риголетто», и в тот же вечер с ним подписали контракт на целый год – американцы никогда не делали подобного.

Небывалый успех

О его гонорарах ходили легенды. Для гения он был весьма расчетлив. И ни один артист в мире не получал подобной платы, а все потому что на его концерты дирекция повышала цены на билеты хоть в десять раз! Все равно все раскупались. Говорят, именно из-за Карузо появились первые театральные спекулянты: оборотистые молодые люди, скупавшие билеты по любой цене. На них сколачивались целые состояния. Что он умел делать с публикой! Люди готовы были умереть за него, в тот момент, когда звучал его голос. Появление имени Карузо на афишах всегда было гарантией аншлага. Никакой зал не мог вместить всех желающих. Карузо хоть и был плотно занят в «Метрополитен», выезжал и в другие мировые оперные мекки. Ему рукоплескали на Кубе, в Мехико, в Рио-де-Жанейро и Буффало… С октября 1912 года Карузо совершил грандиозное турне по городам Европы: пел в Венгрии, Испании, Франции, Англии и Голландии. И везде публика рыдала. Да что там публика! Порой рыдали оркестранты, да так, что не могли исполнять свои партии – приходилось останавливать концерт.

Карузо знал себе цену, разумеется. И никогда ни в чем себе не ограничивал. Он был заядлым курильщиком и отказывался верить, что это вредно для голоса. А как по-детски он наслаждался богатством! Как этот выходец из трущоб любил роскошь! Он много пил и порой вел себя вызывающе с женщинами – обычно, кстати, его пассии были старше артиста по возрасту. В 1906-м Карузо арестовали в Нью-Йорке за то, что он ущипнул понравившуюся ему даму за… ну, пониже спины. Пресса объявила его извращенцем, а он был всего лишь неаполитанцем.

Поздняя любовь

Невысокий, коренастый, с широкой грудью и смешными усами, Карузо вовсе не был красавцем, но производил неотразимое впечатление на женщин. Он был ветреным, сбегал от невест прямо с обручения, изменял дамам, едва поклявшись в вечной любви… Но ему все прощали. Был у Энрико опыт жизни с одной женщиной – почти в браке: влюбился в оперную певицу Аду Гиачетти (как всегда она была старше его – на 10 лет), та, ответив ему взаимностью, отказалась от собственной карьеры. Он даже пытался быть верным. Но... кончилось все как обычно: скандалы, обвинения в супружеских изменах. У них родилось два сына, но семьи так и не вышло, Ада сбежала от него с молодым шофером. Карузо был в шоке, его-то никогда не бросали! У него даже случился нервный срыв. Его вылечили. И он снова окружил себя целой толпой восторженных почитательниц-любовниц. Наверное, он ждал, что придет та единственная – навсегда. И пришла… пусть и поздно, ему было уже сорок пять. А ей на двадцать лет меньше. Карузо в очередной раз удивил весь мир: женился на Дороти Бенджамин, спокойной, некрасивой и далекой от музыки девушке. Но он очень любил ее, хотя все шептались: боже, что он в ней нашел?

24 декабря 1920 года Карузо выступил в последний раз на сцене переполненного «Метрополитен», он чувствовал себя так плохо, что едва дошел до гримерки после овации. Однако пропел пять актов «Дочери кардинала» так, что публика ничего не заметила – все неистово кричали «бис»... Он успел-таки добраться до Неаполя, где хотел умереть. Ему было всего сорок восемь. Его сердце перестало биться 2 августа 1921-го…

Инна Шевченко

Фото: Copyright by Laveccha Studio, Chicago (no. 3). - Commons, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6346371


Рубрика сайта: ЛЮДИ И СУДЬБЫ
Отправить ссылку другу


0


Рубрики

Барон шелка

Барон шелка

Пьер Карден добился ошеломительного успеха благодаря исключительному чувству прекрасного и колоссальному трудолюбию. А также – удачному расположению звезд.

Призраки Мясного бора

Призраки Мясного бора

Есть под Новгородом деревня под названием Мясной Бор. Вот уже много лет здесь, в местах гибели Второй ударной армии, происходят странные пугающие вещи.

Калифорнийский колдун

Калифорнийский колдун

Он зачастую не мог не то что объяснить свои гениальные достижения, но даже не записывал порядок проводимых им селекций, держа все в своей памяти.

Великий Тренк

Великий Тренк

Маленькая война двух Фридрихов обессмертила барона, сделав его героем-воином, героем-любовником, героем-преступником...


ДАР ТВОРИТЬ ДОБРО

ДАР ТВОРИТЬ ДОБРО

Интервью с потомственной ясновидящей, практикующим магом Ольгой Михайловной Боженовой.

МЕДИТАЦИЯ НОЯБРЯ

МЕДИТАЦИЯ НОЯБРЯ

В ноябре мы сосредоточим внимание и силу на течении воздуха.

МЕСЯЦ СКОРПИОНА

МЕСЯЦ СКОРПИОНА

Астрологический прогноз Сергея Симакова для всех знаков Зодиака. 

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

Вышел в продажу новый номер журнала "Ступени Оракула"!

Loading...

Астрологический прогноз — способ узнать будущее

Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.

Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.