Транспорт XXI века: отложенная фантастика

Мы привыкли к тому, что поблизости от дома всегда есть автобусная или троллейбусная остановка, что ежедневного от вокзалов отбывают десятки поездов, а из аэропортов улетают самолеты. Если общедоступный транспорт исчезнет, то даже личный автомобиль не спасет от краха известного нам мира. Но мы быстро привыкаем к хорошему и требуем лучшего. Как будет развиваться транспорт XXI века?

Трубопроводное шоссе

Одной из главных проблем современного мегаполиса остаются «пробки». И возникают они зачастую не из-за того, что плохо организованы транспортные магистрали и развязки, а из-за погодных колебаний. Все мы прекрасно знаем: стоит начаться хорошему снегопаду, и крупные города России просто встают.

У проблемы есть несколько решений, и, пожалуй, самое эффективное из них — отправить большую часть транспортных потоков под землю. Количество автомобильных туннелей растет год от года, но все они, увы, очень дороги и имеют предел развития, который определяется ландшафтом. Исследования показывают, что расходы можно сократить, а ландшафтом пренебречь, если использовать не туннели, а трубы.

В 2004 году американский инженер-строитель Генри Лью предложил проект транспортного трубопровода, по которому можно будет пересылать довольно объемные грузовые контейнеры, движимых электричеством. Его проект рассматривался применительно к Нью-Йорку, который тоже страдает от «пробок». Согласно предварительным расчетам, перевод всех грузовых перевозок в трубопроводы в пределах только одного Нью-Йорка позволит сократить движение автомобилей на 10 миллиардов миль в год. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на экологической обстановке внутри города и снизит нагрузку на городские трассы. Кроме того, важным достоинством новой технологии является своевременность доставки и сохранность грузов.

В трубопроводах можно перевозить не только грузы, но и людей. Проект такой пассажирской транспортной системы предложил в 2012 году известный своими оригинальными инициативами американский миллионер Элон Маск. Его «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром свыше двух метров, в которых поддерживается низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, капсулы смогут преодолевать 600 километров за полчаса — быстрее пассажирского самолета! «Гиперпетля» рассматривается как альтернатива скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

Летайте поездами

Кстати, о поездах. Хотя железнодорожники консервативны и не любят менять то, что и так работает, модернизацию им все равно не обойти. Поезда должны становиться все более быстрыми и емкими. На высшем международном уровне обсуждается колоссальный проект трассы Лондон-Пекин, который подготовили китайские специалисты. К 2020 году они планируют построить высокоскоростную железную дорогу протяженностью от 8 до 9 тысяч километров. Из Британских островов в Евразию поезда будут попадать по мосту над Ла-Маншем; далее пассажиры проедут Париж, Берлин, Варшаву и Киев и окажутся на территории России, где их путь будет проходить через Санкт-Петербург и Москву. Из Москвы они направятся в Астану, оттуда — на Дальний Восток, в Хабаровск. Там пассажиров будет ожидать последний переезд до Пекина. Весь путь при максимальной скорости 320 км/ч займет двое суток. Для сравнения максимальная скорость поезда «Сапсан» составляет 250 км/ч.

Но и эту скорость можно повысить! К примеру, в Японии ходит поезд «маглев» (Magnetic Levitation), который разгоняется до 581 км/ч. Дело в том, что едет он не по рельсам или монорельсу, а летит над ними, поддерживаемый в воздухе магнитным полем. Пока что «маглевы» — экзотика и протяженность трасс, на которых они используются, невелика, однако в будущем с удешевлением технологии этот вид безопасного и экологичного железнодорожного транспорта вполне может составить конкуренцию традиционным поездам. И тогда расстояние от Лондона до Пекина можно будет покрыть за сутки.

Подводный автомобиль

Небольшая революция ожидается и в водном транспорте. Различные компании рассматривают проекты скоростных подводных аппаратов, индивидуальных подводных лодок и даже подводных мотоциклов. Особый интерес вызывает швейцарский проект «sQuba» — первого в истории автомобиля, который способен без остановки съезжать с трассы в воду, двигаться по волнам и даже погружаться. После этого автомобиль так же спокойно может выбраться на сушу и продолжить движение по дороге.

Интересно, что конструкторы «sQuba» вдохновлялись одним из фильмов о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», вышедшем в 1977 году. Но если подводный автомобиль знаменитого шпиона был киношной бутафорией, то швейцарцы продемонстрировали свое детище в работе на Женевском автосалоне. «sQuba» предстал в облике открытого спорткара. Почему выбрана открытая модель? Во-первых, закрытый объем заставил бы добавить к автомобилю пару тонн веса, чтобы компенсировать плавучесть. Во-вторых, открытая кабина позволяет экипажу в опасной ситуации легко покинуть машину и выплыть на поверхность. Кстати, при отсутствие пассажиров «sQuba» всплывает автоматически.

Под водой автомобиль движется за счет двух винтов под задним бампером и двух поворотных водометов в районе передних колесных арок, все это приводится в действие электромоторами. Водитель и пассажир «sQuba» перед самым погружением надевают прозрачные маски с трубками, ведущими к воздушному баллону. Понятно, что далеко не всякому водителю придется по нраву промокнуть в таком автомобиле, поэтому наверняка со временем появится новая версия «sQuba», в которой специальный механизм будет накрывать салон прозрачным водоустойчивым колпаком.

Космический рейс

Авиация также не собирается сдавать позиции перед другими видами транспорта. Она отказалась от сверхзвуковых лайнеров типа «Конкорда», но зато замахнулась на космос! Десять лет британские конструкторы ведут разработку орбитального самолета (космолета) «Скайлон». Этот аппарат будет способен подниматься с аэродрома на гибридном двигателе и, достигнув гиперзвуковой скорости, превышающей звуковую в пять с лишним раз, и высоты 26 километров, переходить на питание кислородом из собственных баков, чтобы выйти на орбиту. Садиться он будет тоже как самолет. Таким образом, «Скайлон» не только должен выходить в космос без применения разгонных ступеней, внешних ускорителей или сбрасываемых топливных баков, но и осуществлять весь рейс, используя одни и те же двигатели в количестве двух штук на всех этапах, начиная с рулежки по аэродрому и заканчивая орбитальным участком.

В настоящее время разрабатывается беспилотная версия «Скайлона», то есть это будет еще один космический носитель, способный выводить на орбиту до 12 тонн груза. Для сравнения — российская ракета «Союз» выводит на орбиту около 7 тонн. Однако в отличие от ракеты космолет можно использовать многократно, что снизит стоимость доставки в 15 раз!

Разумеется, конструкторы подумывают и о пилотируемом варианте. Если изменить конструкцию грузового отсека, сделать в нем иллюминаторы и организовать системы безопасности, то «Скайлон» сможет перевозить триста пассажиров со скоростью, позволяющей обогнуть весь земной шар за четыре часа. Стоимость одного «Скайлона» оценивается в миллиард евро, а первая экспериментальная модель стартует 2019 году.

Удивительный парадокс состоит в том, что все перечисленные виды транспорта: трубопроводные капсулы, магнитные поезда, подводные автомобили и космические самолеты — описывали еще футурологи начала ХХ века. Они полагали, что реализация этих проектов — дело ближайшего будущего. Они ошибались: удивительные транспортные проекты пока остаются фантастикой. Зато в XXI веке у нас есть хорошая возможность и необходимые технологии, чтобы исправить их ошибку.

Антон Первушин


Рубрика сайта: ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ
Отправить ссылку другу


0


Рубрики

Делать им нечего?

Делать им нечего?

Как говорится, «британские ученые доказали, что люди не способны воспринимать всерьез ничего, что открыто британскими учеными».

Работа не волк

Работа не волк

И в трудные времена можно найти достойный вариант!

Мода по Зодиаку

Мода по Зодиаку

При огромном разнообразии модных направлений, порой не так легко определится, что же подходит конкретно вам. На помощь придет астрология!

Деньги, время, жизнь

Деньги, время, жизнь

Кто хочет делать – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину. К сожалению, большинство из нас в основном заняты осмыслением причин безденежья, а не путей увеличения дохода.


ЛУНА И ДАЧА

ЛУНА И ДАЧА

Лунный календарь садовода-огородника на апрель

МЕСЯЦ ТЕЛЬЦА

МЕСЯЦ ТЕЛЬЦА

Астрологический прогноз Сергея Симакова для всех знаков Зодиака. 

МЕДИТАЦИЯ АПРЕЛЯ

МЕДИТАЦИЯ АПРЕЛЯ

Медитация апреля направлена на раскрытие внутренней силы.

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

НОВЫЙ НОМЕР "СТУПЕНЕЙ"!

Вышел в продажу новый номер журнала "Ступени Оракула"!

Loading...

Астрологический прогноз — способ узнать будущее

Составлять астрологические прогнозы люди научились еще множество веков назад для того, чтобы иметь возможность лучше подготовиться к сюрпризам, которые готовит нам судьба. Ориентация в реальной жизни по небесным светилам является одним из способов приоткрыть завесу будущего. Звезды способны рассказать нам о предстоящих событиях и определить наши действия.

Каждый вправе сам решать, верить или не верить в астрологический прогноз, но тот факт, что астрология — это реальная наука со своими методами исследования и неоспоримыми результатами, сомнений не вызывает. Ни один астрологический прогноз не претендует на то, чтобы его воспринимали как единственно возможную истину. Предсказания по звездам дают нам путеводную нить, тему для размышлений и рекомендации, которые могут быть выполнены или нет в зависимости от личных пожеланий человека. Каждый волен строить судьбу по своему сценарию, но звезды способны помочь нам избежать некоторых ошибок, вовремя ухватиться за счастливый шанс и просто сделать жизнь немного легче и светлее.